Технологии в педагогике и образовании: современные подходы интерпретации.

Технологии в педагогике и образовании: современные подходы интерпретации.

На

сегодняшний день существует много концепций, которые направлены на улучшение

казахстанского образования. Одна из них – педагогическая технология. Создание условий для развития проблемного

обучения, основанных на успешном и эффективном сотрудничестве участников

обучения. Понятие

«технология» используется для обозначения совокупности и последовательности

методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами, что

соответствует первоначальному смыслу этого понятия. В основе технологии

обучения лежит чѐткое диагностическое определение

конечной и промежуточных целей, разработка и использование объективных методов

контроля их достижения, сведение к минимуму импровизации педагога, установка на

разработку модели учебного процесса не с точки зрения видов деятельности

преподавателя, а с точки зрения структуры и содержания учебно-познавательной

деятельности обучающихся. Предмет педагогической технологии как область знания,

которая охватывает сферу практических взаимодействий преподавателя и

обучающихся в любых видах деятельности, организованных на основе чѐткого

целеполагания, систематизации, алгоритмизации приѐмов обучения.

Развитие образовательных

процессов в современном об­ществе, огромный опыт педагогических инноваций,

автор­ских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-пе­дагогических

исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств

решения этой проблемы является технологический подход, применение

понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим про­цессам.

Наиболее общая,

метапредметная трактовка этого поня­тия состоит в том, что

технология представляет науч­но и/или практически обоснованную систему

деятельно­сти, применяемую человеком в целях преобразования ок­ружающей среды,

производства материальных или ду­ховных ценностей.

Технологический

подход в производственной сфере

— представление производственных процессов как техноло­гий — стал неотъемлемой

частью современного материаль­ного производства. Он выступает как

концентрированное выражение достигнутого уровня развития, внедрения науч­ных

достижений в практику, важнейший показатель высоко­го профессионализма

деятельности.Технологическая революция обусловила проникновение технологизации и

в сферу социальных процессов и явле­ний, породила надежду на возможность

управлять сложны­ми социальными, в частности педагогическими, процессами и

системами.Применение технологического подхода и термина техно­логия к

социальным процессам, к области духовного произ­водства — образованию, культуре

— это явление новое для социальной действительности в нашей стране.

Технологический подход к

обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и

достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей.Он открывает

новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных

областей и аспектов образовательной, педагогической, социальной

действительности; он позволяет:

— с большей

определённостью предсказывать результа­ты и управлять педагогическими

процессами;

— анализировать и

систематизировать на научной ос­нове имеющийся практический опыт и его

использование;

— комплексно решать

образовательные и социально-воспитательные проблемы;

— обеспечивать благоприятные

условия для развития личности;

— уменьшать эффект

влияния неблагоприятных обсто­ятельств на человека;

— оптимально

использовать имеющиеся в распоряже­нии ресурсы;

— выбирать наиболее

эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих

соци­ально-педагогических проблем.

По мнению японского

педагога Т. Сакамото, технологи­ческий подход представляет собой внедрение в

педагогику системного способа мышления.

Всякая технология

представляет собой систему, но не всякая педагогическая система является

технологией. Понятие системы чаще применяется для описания статичес­кой,

структурной картины, в то время как технология акцен­тирует прежде всего

функционирование, процессы измене­ния во времени, происходящие с субъектами и

объектами де­ятельности, предполагает достижение планируемых резуль­татов.

Иногда педагог-мастер

использует в своей работе эле­менты нескольких технологий, применяет

оригинальные ме­тодические приемы. В этом случае следует говорить об «ав­торской»

технологии данного педагога.

Любая современная

педагогическая тех­нология представляет собой синтез достижений педагогиче­ской

науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что

рождено общественным прогрес­сом, гуманизацией и демократизацией общества. Ее

источни­ками и составными элементами являются:

— социальные

преобразования и новое педагогическое мышление;

— наука —

педагогическая, психологическая, обществен­ные, а также технические науки;

— передовой

педагогический опыт;

— достижения технического

прогресса;

— опыт прошлого,

отечественный и зарубежный;

— народная педагогика

(этнопедагогика).

В  Аккольской средней школе №4 педагогами

используются и внедряются различные технологии для

повышения образовательного процесса.

Автор: Жижикина Л.А.
Просмотров: 71
Дата создания: 11 Июня 2018 г.
Дата редактирования: 11 Июня 2018 г.
www.egov.kz
Опрос